Производители самосвалов
Первым производителем шарнирно-сочлененных самосвалов стала компания VOLVO, которая вот уже сорок лет является лидером в данном рыночном сегменте. Сегодня в производственной линейке компании существует четыре модели шарнирно-сочлененных самосвалов грузоподъемностью 19,47 - 30,6 тонн, три из них имеют по дополнительной модификации.
В карьерных самосвалах VOLVO, которые оснащены системой Full Suspension с гидроцилиндрами на всех колесах, маневренность сочетается с высокой скоростью и комфортом. За счет системы полной подвески машина защищена от ударов и толчков при движении по неровной поверхности на высокой скорости. А надежное сцепление колес с грунтом повышает уровень безопасности при перевозке груза.
Особенности самосвалов VOLVO:
- Наличие силовой передачи, позволяющей минимизировать потери мощности и увеличить срок эксплуатации;
- Пять режимов работы и две колесные формулы (6х6 и 6х4);
- Простота и удобство в обслуживании;
- Усиленные шасси и рамы;
- Борта выполнены из стали высокой прочности.
К особенностям самосвалов Caterpillar можно отнести:
Двигатели этих самосвалов для карьерных работ соответствует стандартам по выбросам EPA Tier 2. Система охлаждения двигателя, имеющая электронное управление, применяет вентилятор только при необходимости, за счет чего происходит сбережение топлива и мощности.
Модуль управления двигателем, превосходящий своего предшественника в пятьдесят раз по вычислительной мощности, отслеживает более тридцати важных функций двигателя и передает более ста параметров работы двигателя, описывающих состояние двигателя и позволяющих выявить проблему.
Давление сцепления управляется электронной системой, которая с высокой эффективностью управляет муфтой сцепления при колебании нагрузки и скорости, за счет чего переключение передач происходит без потерь мощности. Трансмиссия защищает от превышения скорости работы двигателя, дает возможность программировать значение максимальной скорости и предотвращает понижение передачи самосвала.
Японская компания Komatsu производит три модели шарнирно-сочлененных самосвалов массой от 22,5 до 30,3 тонн, оборудованных рамой коробчатого сечения и вместительными кузовами, выполненными из толстой, износоустойчивой стали.
Самосвалы Komatsu оснащены гидропневматической подвеской с жесткой рамой, обеспечивающей максимальную проходимость и комфортные условия передвижения.
Особенности самосвалов Komatsu:
- Сочлененное рулевое управление;
- Сцепное устройство, которое не требует обслуживания;
- Увеличение интервалов замены фильтров;
- Многодисковые тормоза мокрого типа;
- Высокий уровень безопасности оператора.
Компания TEREX (Demag) предлагает на рынке пять моделей шарнирно-сочлененных самосвалов седьмого поколения массой 23-38 тонн, оснащенных автоматической коробкой передач, сварными кузовами из стали Hardox, а также гидростатическим управлением с усилителем. Карьерные самосвалы компании TEREX в зависимости от модели могут развивать скорость 52-60 километров в час.
Компания Bell Equipment предлагает пять моделей шарнирно-сочлененных самосвалов массой от 18,3 до 36,09 тонн, оборудованных двигателями Mercedes Benz, которые имеют систему механического впрыска с электронным блоком и трансмиссию Allison или ZF.
Самосвалы Bell оснащены передней подвеской, состоящей из необслуживаемых квадратных тяг, которые установлены на резине, и поперечной тяги с опорой на азотные стойки. Машины оборудованы односкоростной коробкой передач и в зависимости от модели могут развивать скорость 48,2-54 километров в час.